Беременность и родыЯ родилсяЯ растуУмная мама«Зеленая» жизньЭкорецепты

Мобильный телефон и здоровье человека

За последние два десятилетия мобильный телефон стал неотъемлемым атрибутом большей части активного населения нашей планеты.  Сегодня в мире насчитывается уже около 5 миллиардов «трубок», и с каждым годом число абонентов сотовой связи неуклонно растет. Мобильный телефон позволяет решать множество задач делового и бытового плана, а в некоторых районах сотовый – единственно возможный вид связи с внешним миром.
Пользуясь мобильным телефоном, мы не всегда задумываемся, что излучение, которое поступает от него,  может оказывать негативное влияние на наше здоровье.  Высокие темпы развития индустрии беспроводной связи, и возросший вслед за этим уровень электромагнитного облучения, заставляет ученых все чаще говорить на эту тему. Споры о вреде мобильных телефонов ведутся постоянно, но пока не существует широкомасштабных исследований, которые бы однозначно подтвердили или опровергли эту информацию.

Электромагнитное излучение в мобильном телефоне

Мобильный телефон излучает микроволны (такие же электромагнитные волны производит СВЧ-печь), которые, предположительно, могут отрицательно сказываться на здоровье человека, вызывая беспокойство, бессонницу и различные  новообразования в организме. Стоит отметить, что при проведении ядерных испытаний одним из поражающих факторов также является электромагнитное облучение, но оно, конечно, в миллионы раз мощнее, чем волны, испускаемые телефоном.

Сегодня все больше специалистов склоняется к мнению, что при длительном воздействии на организм (десятки лет каждый день) и близком расположении к таким жизненно важным органам, как, например, голова, электромагнитные волны способны напрямую воздействовать на внутренние органы, как бы нагревая их.

Главным источником электромагнитного излучения  мобильного телефона является его антенна. В подавляющем большинстве современных моделей сотовых телефонов антенна находиться внутри корпуса аппарата, то есть в процессе разговора она практически касается головы говорящего. Между тем, чем ближе источник излучения к телу, тем больше излучения поглощается, и тем сильнее его воздействие на организм.

Воздействие микроволн на здоровье человека

Исследователи воздействия на организм радиочастотного излучения полагают, что наиболее сильное влияние им оказывается на мозг человека. Некоторые ученые говорят о том, что излучение от мобильных телефонов может быть настолько вредным, что способно вызывать генетические нарушения, образование опухолей, повышать кровяное давление и ослаблять иммунную систему.

В течение 18 месяцев длился эксперимент на крысах, которых облучали микроволнами, схожими по воздействию  с тем излучением, которое поступает от сотового телефона. В результате у животных были обнаружены опухоли в мозге и нарушение структуры ДНК. Возможно, подобным же образом электромагнитные волны действуют на организм человека, увеличивая риск развития болезней Альцгеймера и Паркинсона. В рамках этого же эксперимента было выявлено, что микроволны также могут служить причиной ухудшения кратковременной памяти и способности к обучению.

Исследования, проведенные французскими учеными из института Монпелье на эмбрионах кур, показали, что эмбрионы, находясь под  радиочастотным  облучением, имеют в пять раз меньше шансов вылупиться. Вопрос о том, как электромагнитные волны влияют на развитие плода беременных женщин, пока остается открытым.

Поза, когда человек прижимает трубку телефона плечом к уху, значительно влияет на кости, сухожилия и мускулы, что способствует развитию нарушения осанки и ухудшению кровообращения.

Дети и мобильные телефоны

Открытым остается вопрос о вреде, наносимом мобильным телефоном детскому организму. Во всех проведенных до сегодняшнего дня научных изысканиях участвовали лишь взрослые и полностью сформировавшиеся люди. Детский организм имеет более тонкие стенки костей черепа и обладающие большей проводимостью ткани, что способствует повышенному проникновению и поглощению радиочастотного излучения. Еще в 2000 году британское правительство стало инициатором выпуска брошюр, которые призывали родителей ограничить время использования сотового телефона детьми.

Ученые призывают родителей сократить лимит на разговоры по мобильной связи. Доказано, что мобильный телефон отрицательно воздействует на здоровье ребенка, приводя к повышенной раздражительности, ухудшению памяти и концентрации внимания.

Есть ли вред от мобильника?

Все проведенные на сегодняшний день исследования свидетельствуют лишь об одном – убедительных доказательств вредоносного воздействия микроволнового излучения на организм человека нет. Но следует принять во внимание ряд фактов, которые позволяют усомниться в полной достоверности проведенных исследований:

- производители сотовых телефонов (например, смартфонов) в инструкциях по эксплуатации советуют держать телефон во время разговора на небольшом расстоянии от тела или пользоваться телефонной гарнитурой;

- мобильные телефоны широко используются лишь последнее два десятилетия. При этом сотовые технологии постоянно совершенствуются, и вместе с тем изменяются радиочастоты, на которых работает сеть. Между тем каждый из используемых диапазонов частот может воздействовать на организм по-разному;

- информация об использовании сотового телефона, такая как частота и продолжительность эксплуатации аппарата, в значительной степени собрана посредством анкетных опросов, и может быть неточна;

- временной интервал между облучением и проявлением симптомов различных заболеваний может исчисляться годами и десятилетиями. Возможно, что последствия сегодняшнего воздействия микроволнового излучения мобильных телефонов проявятся через много лет.

В марте 2010 года в Европе стартовал большой исследовательский проект, известный под названием COSMOS. Для него было отобрано 250 000 добровольцев, пользующихся сотовыми телефонами, в возрасте от 18 лет и старше. В течение 20-30 лет они будут находиться под пристальным вниманием ученых и врачей. Ученые надеются, что результаты этого проекта раз и навсегда смогут подтвердить или опровергнуть теорию о вреде электромагнитного излучения. А пока стоит следовать нескольким несложным советам по использованию мобильного телефона, чтобы обезопасить себя и своих близких.

Предупрежден, значит защищен!

Значительно сократить воздействие излучения на организм можно, придерживаясь следующих несложных рекомендаций:

- не используйте мобильный для разговоров, продолжительность которых превышает две минуты. Пользуйтесь сотовым для кратковременных бесед и экстренных звонков, а длительные переговоры старайтесь вести, используя обычный аналоговый телефон, подключенный через наземную линию связи;

- если же продолжительных переговоров по мобильному телефону не избежать - используйте наушники. Уже при отнесении телефона на расстояние 50-70 см, поглощение телом электромагнитного излучения существенно уменьшается;

- не покупайте мобильный телефон детям до того момента, пока не возникла необходимость. Научите ребенка использовать сотовый только для коротких разговоров, объясните, как телефон может навредить его здоровью;

- старайтесь не вести беседы за рулем автомобиля, это может привести к трагическим последствиям. Если же в разговоре имеется острая необходимость, используйте наушники или Bluetooth-гарнитуру, чтобы не отвлекаться от управления транспортным средством и не терять концентрации.

Помните, что электромагнитная радиация невидима, и почувствовать ее воздействие на свой организм нельзя. И пусть убедительных доказательств вреда от использования сотовых телефонов пока не обнаружено, меры предосторожности никогда не будут лишними.

Фото Flikr

15 ноября 2010, 11:01:00 | Александр Щеголев

3

Мобильный телефон и здоровье человека | Электромагнитное излучение | Микроволны и здоровье человека | СВЧ | Здоровый образ жизни | Здоровье ребенка | Экологичный дом

Сочувствующая

Сочувствующая | 17 ноября 2010, 14:30:52

Мне недавно подарили шунгитовую наклейку на телефон. Друзья говорят уменьшает излучение. я приклеила, но верится с трудом, что помогает. Кто-нибудь ей пользуется?

Smarty

Smarty | 17 ноября 2010, 16:12:49

А у меня так ухо горит после длинного разговора по мобильнику. Неспроста наверно!!! Буду меньше болтать

Лия

Лия | 19 ноября 2010, 00:10:59

А я много говорю, и у меня ничего не болит! Наверно, повезло. И даже сплю рядом с мобильником, так как будильник ставлю.

Анжелика

Анжелика | 19 ноября 2010, 02:48:53

А я читала, что от мобильников у мужчин импотенция развивается. Всегда было интересно - правда ли это. И как связаны эти два фактора?

Танюша

Танюша | 19 ноября 2010, 04:31:31

Нет, не импотенция, а рак мозга. Правда, среди моих знакомых таких нет. У меня было три телефона для 4 сим-карт, и я везде их таскала, пока ребенок не поломал все. Пришлось купить один двухсимочный и прятать подальше - стала его забывать брать с собой. Одно радует - хоть здоровье тем самым улучшаю.)))

Greeny

Greeny | 19 ноября 2010, 12:31:49

У меня айфон и он так нагревается во время разговора. Ощущения похожи на те, когда держишь ноутбук долго на коленях. Излучение идет, и не думаю, что оно безвредно. Думаю, это правильно ограничивать детей в разговорах по мобильному и самим поменьше разговаривать без повода.

Лия

Лия | 25 ноября 2010, 21:19:56

Ну, нагревание - это нормально. Все нагревается, когда работает -и стиралка, и плита, и утюг. А как же без этого? И у нас есть температура определенная.)))

Nika

Nika | 14 января 2011, 02:09:02

Я часто сижу в интернете на смартфоне. При этом включаю автономный режим, так как с детьми нахожусь. Но вай-фай-то включен. Он очень вреден?

Сократите потребление бумаги

Последователи экологического образа жизни стараются экономить природные ресурсы. Вы можете последовать их примеру - при совершении покупок пользуйтесь холщовой или синтетической многоразовой сумкой. Бумажные пакеты более экологичны при производстве и утилизации, чем их пластиковые аналоги, но для их изготовления уничтожается слишком много деревьев. Также вы можете сократить потребление бумаги, оплачивая ваши ежемесячные счета за коммунальное обслуживание он-лайн.